31.05 Человеческий голос в современной музыке как элемент эстетики пост- и трансгуманизма.

Когда мы говорим о философии пост- и трансгуманизма, в первую очередь думаем о слиянии человека с машиной. Весь технический прогресс направлен на автоматизацию производственных и бытовых процессов, поиск методов создания органов и тканей, а также аппаратов, упрощающих или корректирующих наше существование. Изменения, коснувшиеся голоса человека, порой остаются незаметными, хотя наше звуковое окружение в значительной степени состоит из аудиомесседжей, сгенерированных нейросетью, разговоров с голосовыми ботами, да и наш собственный тембр можно подвергнуть такой цифровой обработке, что потом трудно будет распознать в этом звучании «живой» первоисточник. Многие композиторы решили обратиться к обширному явлению «механизации голоса» и использовать это как эстетический прием для воссоздания образа постгуманистического мира в своих сочинениях. Яннис Кириакидес, Бригитта Мунтендорф, Александр Шуберт, Памела Зи, Кейширо Шибуя, Алессандро Перини, Элвин Люсье – одни из тех, кто показали на примере своих произведений, как трансформировалось определение человеческого голоса: как теряется связь между ним и его носителем, как он проявляет себя в мультимедийном пространстве и во что превращается под влиянием электроники. Лекция для тех, кто интересуется современным музыкальным искусством, ломает голову над сутью транс- и постгуманизма и любит размышлять, где заканчивается Человек и начинается Машина.

Лекторы: Анна Меркушева — музыковед, вокалистка, преподаватель, независимый исследователь. Анастасия Цуканова — скрипачка, музыковед, преподаватель; независимый исследователь; медиахудожник.


0 Comments: